?

Log in

No account? Create an account
Исламистская революция, как и любая истинная революция – это куда больше, чем политика. Исламизм – это попытка сформулировать новое самосознание, меняющее основные аксиомы нашего времени. Это сознание выходит из глубин интеллектуальной исламской традиции, предлагающей совершенно иное понимания человеческого бытия, и помогает избежать и гегемонию жесткого картезианского склада ума.

Михаэль ДОРФМАН. Почему побеждает исламизм

«По сути, оба бога слепы, Разум и Страсть, — говорил Бредбери в 2003 году. — Страсть ослепляет себя, спеша в будущее. Разум ослепляет себя настоящим, и тоже не имеет жизни, ради самосознания гасит все искры, все порывы, все шансы стать естественным. В свете Разума подсознание, подобно улитке, прячется в свой домик. Глядеть вокруг, не обращать внимания, рычать, кричать в своей работе - и тогда подсознание существенного на миг откроется тебе, превращаясь из улитки во льва, и разобьёт все оставшиеся оковы… Чтобы оставаться в своём уме, мы не можем жить только разумом или только страстью. Наше искусство может помочь вывести нас сквозь джунгли по тревожному, восхитительному, странному, расслабляющему и одновременно бодрящему пути к сладостному Разуму. Однако мой Бог, Разум, не может вести нас к страсти. Он попросту не знает туда пути»

МИХАЭЛЬ ДОРФМАН. РЕЙ БРЕДБЕРИ: УЛИТКА В МУРАВЕЙНИКЕ
Вследствие разрыва религии с традиционной культурой религиозные движения становятся международными, транснациональными факторами. Это приводит к тому, что вероисповедание превращается личное дело человека, а значит, — способствует его освобождению.




В спорах между сторонниками «столкновения цивилизаций» и «диалога цивилизаций» обе стороны неправы. Религия в современном мире отделяется от национальной и территориальной культуры и становится личным выбором. Вслед за евреями, чернокожими, женщинами и геями, набожные христиане, мусульмане и иудеи требуют права быть самими собой не в гетто, а в мейнстриме современного общества


Михаэль ДОРФМАН. Религиозность становится нетрадиционной



Почему даже в ситуациях, где, кажется, существует полное согласие, всегда находятся люди, готовые идти против коллективного мнения? Этим вопросом задался публицист Эяль Пресс в своей новой книге «Прекрасные души: Сказать нет, нарушить приказ и прислушаться к голосу совести в тёмные времена».

Михаэль ДОРФМАН. Сказать коллективу «нет» в тёмные времена



Получил письмо от моего друга, рава Ариэля Соколовского - человека известного. Когда-то его интервью в Хаарец по поводу того, что галаха позволяет многоженство, вызвала много внимания. Теперь и его забанили в сообществе "Хидуш - за свободу религии", где модератор Наталья Прытыковксая, пресс-секретарь (по ее словам_ реформистской организации "Хидуш"

Публикую  письмо р. Соколовского

  • February 1, 2010
  • 3 hours ago
    Ariel Sokolovsky
    • Копия поста для вас: Тихая цензура во имя "свободы религии". Дорогие участники групы Хидуш. Пожалуйста объясните мне такую вещь. Считаете ли вы правильным тихую цензуру модератора @Nataly Prytykovsky любых постов которые ей не нравятся без объяснения причин стирания поста. Например сегодня был стёрт мой линк на видео беседы Любавического Ребе о необходимости религиозного образования детей для нормального функционирования гражданского общества "Этот мир не джунгли."http://www.youtube.com/watch?gl=BE&feature=related&v=SkVzvCO5NTU " . Что вы об этом думаете? Считаете ли вы, что при получении власти такие люди как @Nataly Prytykovsky будут реально боротся за свободу религии или за цензуру и подавление религии в обществе на подобие того как это делается @Nataly Prytykovsky в этом виртуальном обществе? ПС. Это кстати не первый мой пост стёртый без объяснения. стирались ли ваши посты?


Забанили меня в ФБ сообществе "Хидуш - за равноправие и свободу религии". Либералы там типа. Я модераторше по фамилии Прытыковская на пальцах объяснял свое мнение, что не нужны харедим ни израильской экономике, ни израильской армии.
Она мне, мол, живете далеко, ничего не понимаете, "в газетах пишут" и "все знают". Самый убойный аргумент, мол миллионы денег тратятся на их трудоустройство. аньше в Израиле ходило словечко исраблеф. Эфраим Кишон кажется пустил.
Аргумент, что контора пишет, еще не значит, что дело делается тоже не работал. Никак сама как-то бюджет осваивает и верит, что это и есть работа. Этого у нас везде хватает, у верующих, неверующих, левых и правых.
Однако забанила - там где за свободу религии и гражданское равноправие тоже не понимают, что такое мнение.

Насчет того, почему Израилю не нужны харедим в армии - здесь (англ)

Profile

pluralism_il
פלורליזם יהודי

Latest Month

April 2015
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930